-
29.10.17

Вся правда о российской адаптации Peugeot 408

Сколько раз мы слышали о Peugeot 408 - столько же раз мы слышали о его специальной адаптации для России. Так есть ли она на самом деле? Компания Peugeot выпустила на рынок вторую генерацию автомобиля. Самое время узнать всю правду о "специальной российской версии" Peugeot 408. Зададим вопросы инженерам, а сами - проверим автомобиль в деле.

"Пакет плохих дорог", - таким устоявшимся набором слов вполне можно охарактеризовать (нет, не подвеску Peugeot 408, ибо это название все-таки принято использовать в отношении Volkswagen) маршрут, который приготовили организаторы тест-драйва. Путешествие в глубинку Тверской области общей протяженностью 800 километров с журналистами за рулем было бы убийством для подвесок и колес многих бюджетных седанов и хэтчбеков. Но Peugeot 408 справился с этим маршрутом легко и непринужденно, ведь он обладает отменной - энергоемкой и в то же время достаточно упругой - подвеской. Пробить амортизаторы до отбоя довольно сложно, в то же время и на мелких неровностях комфорт отличный, а управляемость вполне сносная, - именно поэтому можно мчаться по плохим дорогам, обгоняя почти всех, кто встречается вам на пути.

Факт: специально для российского рынка на Peugeot 408 доработаны шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, верхняя опорная чашка стоек амортизаторов. Часть изменений была произведена еще в 2012 году, когда запускалось первое поколение Peugeot 408, но работы по модернизации агрегатов идут все время. Например, прямо в июле 2017-го на конвейер запустили ступичный подшипник с улучшенной гидроизоляцией, а сейчас идет работа над защитой шаровой опоры. 

настоящий момент на автомобиль второго поколения ставятся амортизаторы фирмы KYB и пружины ThyssenKrupp/Mubea. Стабилизатор поперечной устойчивости имеет толщину 22,5 мм, информации об отличии этого компонента с другими рынками - нет (а еще Peugeot 408 поставляется в Китай и Латинскую Америку). Заявленный дорожный просвет равен 178 мм.

Машины, на которых мы ехали, были обуты в колеса 16-ого радиуса с резиной 215х55. Достаточно комфортный профиль (в первом поколении можно было встретить и колеса R17, здесь их нет) в сочетании с широкой шиной (на сантиметр шире очень популярного размера 205/55), также повлияли на увеличение комфорта.

Факт: в Peugeot 408 для России есть полноразмерная запаска.

Моторов в линейке Peugeot 408 три. Это атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 115 л.с., турбированный 150 л.с., а также дизельный 1,6 л мощностью 114 л.с. Нам удалось протестировать оба бензиновых мотора. И тот, и другой резвыми не назовешь - хотя возможно, ожидания не оправдались из-за внушительной массы автомобиля - 1400 кг. Интересно другое: 150-сильный двигатель по борткомпьютеру тратил на трассе 7 литров на 100 км, а 115-сильный - более 8 литров, хотя мы ехали в обратную сторону по той же самой дороге и с той же самой скоростью 110-130 км/ч. Кажется, этот тот самый случай, когда выгодно взять более мощный мотор, ведь проехав, к примеру, 20 000 км за год, вы сэкономите порядка 8000 руб. На топливе, что явно покроет переплату на транспортном налоге.

Более слабый мотор можно приобрести с МКП5 либо АКП6, более мощный - только с новым шестиступенчатым "автоматом". Дизель оснащают МКП6, а АКП4 на модели больше нет, и слава богу.

Факт: несмотря на информацию в СМИ о том, что моторы Peugeot 408 были адаптированы под 92-ой бензин, технические специалисты завода-изготовителя в Калуге не подтверждают эту информацию и рекомендуют использовать только бензин с октановым числом 95 и выше.

Ну а как же салон? Здесь, как это часто бывает у "французов", неплохие материалы и отдельные черты комфортного автомобиля соседствуют с какими-то явно не додуманными до конца деталями. Например, в машине есть USB-выход, но под крышкой подлокотника, где он расположен, нет канала для провода, и вы прижимаете его крышкой - мелочь, а приятно, когда и об этом инженеры подумали. просторном охлаждаемом бардачке автомобиля помещается полуторалитровая бутылка с водой, при этом под ним - весьма скромный "закуток" для ног - часть пространства словно "отрезана" аркой. Чтобы сесть комфортно, пассажиру в этом автомобиле приходится далеко отодвигаться от передней панели.

Факт: отопление салона было усилено по сравнению с версиями для Китая и Латинской Америки еще для предыдущей версии Peugeot 408.

Приборная панель Peugeot 408 выглядит так же, как во многих других Peugeot, - вполне симпатично, но кажется, что впервые я увидел это в автомобилях французской марки еще тогда, когда президентом России был Дмитрий Медведев. Аудиосистема с Bluetooth работает без нареканий, а подрулевой лепесток для управления ею понятен и хорошо знаком нам примерно с тех же самых времен. стартовой комплектации Entry нет кондиционера, зато в топовой - Allure - есть сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay - подключение к автомобилю смартфонов Android и iOs. такой версии автомобиль оснащается и камерой заднего хода со статическими линиями, обозначающими габариты. А еще здесь, начиная со второй из трех комплектаций, есть датчик света и дождя - этого не было в предыдущей версии Peugeot 408.

Места сзади достаточно много, и усесться самому за собой при росте в 180 см удается без затруднений. Подлокотника на заднем ряду нет, но по крайней мере радует хорошая шумоизоляция в салоне. Мне не очень понравились сиденья, и спереди, и сзади - достаточно плоские. У немцев того же класса кресла с боковой поддержкой ставят хотя бы в более дорогих комплектациях автомобиля.

Факт: Peugeot 408 для России оснащается стартером увеличенной мощности и аккумулятором с внушительной емкостью 72 Ампер-часа. Бачок омывателя вмещает 4 литра жидкости, в то время как в Европе - всего 2,5 литра.

Когда-то все автомобили Peugeot имели странную особенность: крышка лючка бензобака снималась только с помощью ключа и оставалась на нем до самого конца заправки. К счастью, сейчас Peugeot избавились от этой странности, и заправка Peugeot 408 не превращается в комедию, если только вы не встретили на кассе Джима Керри. А вот для открытия багажника по-прежнему приходится пользоваться либо ключом, либо кнопкой в районе водительского кресла, никакой клавиши для открытия непосредственно на крышке багажника не предусмотрено. Для гольф-класса такое неудобство уже не является привычным, есть, что улучшить в следующей версии!

Факт: Каждый российский Peugeot 408 с завода оснащен стальной защитой моторного отсека.

Заявляется, что багажник Peugeot 408 вмещает 560 литров. На вид кажется, что 400-500 - видимо, на впечатление влияет узкий проем багажника и не самая обычная форма, усложненная колесными арками. Впрочем, трудно поспорить, что этого багажника будет достаточно в 99% случаев. А если вы возите по два больших дорожных чемодана каждый день - то это уже особый случай, и тогда вам следовало посоветоваться с другими таксистами и купить Skoda Octavia.

Факт: площадка для "отдыха" дворников на лобовом стекле российских Peugeot 408 прогревается для ускорения оттаивания щеток.

К слову, в нашем багажнике мы нашли непонятный пластиковый элемент. Как оказалось, это заглушка на фальшрадиаторную решетку для эксплуатации Peugeot 408 в зимнее время. Если надеть ее, то двигатель быстрее прогреется зимой и будет меньше остывать на ходу. Очень хорошо, не придется ставить туда картон! Спора нет: Peugeot 408 - это автомобиль, очень тщательно и детально доработанный для России. И теперь она продается с АКП6 и новым "лицом".

 

 

Другие материалы автоблога

27.11.17
Фотографии благотворительного издания опубликовал портал Woman. А вообще, календарь платный. Стоит он $ 14,99 за штуку. Все доходы идут в фонд University Settlement, который обеспечивает питание и временное жилье для более чем 30 000 представителей рабочего класса в Нью-Йорке. Кстати, с 2012 года календарь таксистов помог собрать на благотворительность более $60 000. этот раз для издания позировали водители семи разных национальностей...
25.11.17
Презентация календаря прошла в Нью-Йорке в Манхеттен-центре. этом году на страницы календаря угодили только модели африканского происхождения. роли Алисы - модель с кукольной внешностью Даки Тот. Снимали 45-е издание легендарного календаря в Лондоне. Британский фотограф Тим Уокер решил по-новому взглянуть на одно из самых классических произведений английской литературы "Приключения Алисы в стране чудес"...
17.11.17
Сейчас проект ё-мобиля (пишется именно так, с маленькой буквы) начал забываться, но ещё пару лет тому назад он был отличным поводом потроллить доверчивых "ждунов", сделавших предзаказы, да так ничего и не получивших. Они ничего и не могли получить. И это знали сами разработчики ё-мобиля. Почти все, разве что кроме главного инвестора -  Михаила Прохорова...
15.11.17
Накидки для автомобилей Cantra - еще больше гарантии! Последние новости от Cantra Известный российский бренд не только продает высококачественную продукцию, но и старается радовать своих постоянных покупателей новинками. Кроме того, компания Cantra повышает качество своей продукции. Недавно руководство заявило, что запустила обновленную линейку моделей автонакидок. Изделия изготовлены по улучшенной технологии, позволяющей повысить технические и эксплуатационные показатели...
10.11.17
Токийский автосалон-2017, 45-й по счету, новых моделей для России фактически не показал: Mitsubishi Eclipse Cross представили еще в Женеве, кей-кары в Россию не привезут, а невероятная Honda Civic нам, по мнению отечественных маркетологов бренда, противопоказана. И все же кое-что интересное в Токио продемонстрировали. Японский автопром, витриной которого небезосновательно считается моторшоу столицы Страны восходящего солнца, в этом году не богат на новинки...