-

Отзыв о ВАЗ (ВАЗ VESTA)

Автор:

Об автомобиле:

2018 г. 1.6 л. бензин 106 л.с. МКПП передний привод
Куплен в
2018 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Всем привет. Вот и я созрел для того что бы написать отзыв про новейшее изделие ВАЗа под названием "Веста", за которое старые дедки-конструкторы, еще с Советским опытом работы, работавшие в сложнейших условиях, под гнетом дефективных менеджеров (с задачей сделать новый ВАЗ априори ХУЖЕ Рено и Ниссана), наверняка уже получили Нобелевскую премию. Из тех иномарок, на которых я частенько езжу: Поло, Солярис, Логан, Ланос, Мазда-3, Лансер 9 и 10, Форд-Фокус - новый ВАЗ превосходит практически все и это без приукрас. Но я все же буду сравнивать Весту не с иномарками, а с другими отечественными авто, на которых мне довелось немало поездить: ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, УАЗ-Буханки, ГАЗ-69, Волги и даже ЗАЗ-968М с движком "сороковкой".

Предыстория собственно простая. Продав, убитый вусмерть Форд-Фокус первой генерации, брат загорелся идеей приобрести новый автомобиль с не проперженными сиденьями. Как внезапно выяснилось сегодня купить нечто напоминающее автомобиль дешевле чем за 700т.р. уже практически невозможно. Решили взять Весту т.к. это реально большой, если не сказать что здоровый и при этом круто выглядящий тачан, на котором не стыдно ездить и в окружении Мерседесов. За 720 000 рублей.

Первое на что (после крутого внешнего вида конечно) следует обратить внимание - это на эргономику, удобство и простор в кабине. Так места там Очень много. Конечно Веста не сравниться с уютным чревом Буханки насквозь пропитанным родным запахом Советского авто (от него аж мурашки по коже бегут). Но по легковым меркам Веста реально лидер. Месту внутри больше чем в Волге и это совершенно точно. Я ростом 186см могу отодвинутся так, что вытянутые в струну ноги не будут доставать до переднего полика, а сзади за мной вполне можно будет нормально сесть. И над головой места много и по ширине.В Волге реально теснее. Соответственно все остальные отечественные авто, кроме разве что Буханки, Весте по этой позиции не конкуренты ни в коей мере. То же можно сказать и о сиденьях. Они практически идеальной формы со всеми регулировками, так что усесться можно как угодно. Руль и рычаг КПП под удобный хват. Руль так же регулируется, а рычаг КПП задемпфирован пружинами и ничуть не болтается. Вообще от машины на ходу и на ощупь создается впечатление чего то такого: упруго-резинового. Руль, рычаги, педали - как будто наматываешь резиновый жгут. Все настолько выверено, что ощущение порой что едешь на Порше. Все это входит с диссонанс с той же Буханкой, в которой все рычаги и пЫдали скрипят и болтаются, а сама тачка подпрыгивает на кочках с характерным звуков гвоздей в железной банке. Конечно достижения Весты в плане акустики и тактильных ощущений достойны уважения, но свой шарм и у УАЗа все таки есть. ГАЗ-69 он старее, но таки ведет себя потише.

Теперь дабы не рассусоливать свои впечатления по оборудованию машины и ее дорожных характеристик, просто приведу их в сравнении с более старыми нашими машинами перечисленными выше.

- шумоизоляция на ходу лучше всех других отечественных машин, причем уровень шумов и вибраций понижен по всем позициям: ветра, двигателя, трансмиссии, шин. Везде тише.

- динамика очень плавная. Кажется что тачка вообще не едет. Примерно как у ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106 с моторами 1,3. Но если вжать тапку в пол то разгон будет на уровне Приоры. Мы проверяли это. Однако скажу сразу - для гонщиков машине не подойдет. Совсем. Скорее это Мерседес с Жигулевским темпом разгона.

- управляемость примерно как у ВАЗ-2109 и лучше чем у всех других наших авто.

- проходимость хуже чем у Буханки, ГАЗ-69, ВАЗ-2109 и ЗАЗ-968М, но лучше чем у Волги и ВАЗ-Классики. Примерно на уровне Десяток/Приор.

- качество сборки салона - лучше чем у любого другого отечественного авто. Примерно на уровне ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106 Советских лет выпуска.

- материалы салона и торпеды хуже чем у ВАЗ-Классики, но значительно лучше чем у ВАЗ-2109 и 2110. Примерно на уровне салона Волги 2410.

- запах в салоне неприятный, химический. Тут эталон это Буханка или ВАЗ-Классика Советского периода. Волга. Там как залез, вдохнул и в голову сразу дает - ты в Машине! Уютно. В Весте этого нет совсем к сожалению. Так - дешевый одеколончик в лучшем случае.

- по трассе лучше едет только ВАЗ-2110. Всех остальных Веста превосходит. После 100км/ч начинает пищать уплотнитель. Максимальная скорость которую нам удалось развить - 180км/ч по спидометру. Даже на этой скорости внутри довольно тихо.

- по количеству опций и наворотов Веста далеко опередила всех. Даже иномарки не сравняться, что уж говорить про наших старичков. Но не все так однозначно. Приборная панель с одной стороны лишена элегантности и элементов роскоши, как в Волгах или ВАЗ-Классике. С другой стороны она лишена и того тщательно проработанного модульного функционала в сочетании с эргономическими изысками, как то имело место в ВАЗ-2109 и было практически доведено до совершенства в кабине ВАЗ-2110. Вот салон моей старой Десятки:

Удобная полка под мелкие вещи, оптимальное расположение приборов и кнопок по самолетному типу, заботливо повернутая ко водителю центральная консоль. Блок индикации, бортовой компьютер с огромным количеством функций, трехдиновая "аппаратная стойка" которая позволяла конфигурировать электронное оборудование машины как угодно, в какой угодно пропорции, вставлять изделия любой фирмы, уровня и стоимости, лишь бы они соответствовали протоколу. Где все это в Весте? Тут дефективные менеджеры похоже что победили. Видимо согласно маркетинговых исследований, народ настолько отупел, что все это богатство для него стало слишком сложным. Надо что бы было сразу ВСЕ. Надо отдать должно конструкторам - они запихнули в Весту ВСЕ что только можно на сегодняшний день. Блин да в Мерседесах столько нет, как тут. Но центральный многофункциональный блок в ЖК-дисплеем - он особой "хитрой" формы и ничего другого на его место установить уже невозможно. Что то другое приспособить нереально. Пацанам так неинтересно.

- подвеска жесткая и упруго резиновая. Цена хорошей управляемости и "непробиваемости". Как по мне, мягкая подвеска Волги и ВАЗ-Классики для наших реалий все таки лучше. Даже на УАЗе едешь как то по приятнее (хотя есть вероятность юзнуться башкой в потолок). Но гонщикам такая подвеска думаю понравится. Хорошо что на кочках резко дергающийся автомобиль остается по иномарочному собранным и упруго-резиновым. Дребезга и грохота характерных для нашего переднего привода тут нет.

- алгоритм переключения передач аналогичен 5-ступенчатой коробке ВАЗ-2106.

- на малой скорости и малых оборотах двигателя есть некий такой как рокоток в коробке характерный так же для старых переднеприводных ВАЗов. Так же звук мотора на холостых и малых оборотах неприятный. Это характерно для всех переднеприводных ВАЗов, хотя тут сей эффект выражен значительно меньше. Двигатель и трансмиссия ВАЗ-Классики помниться такими недостатками не страдали. Там все было приятно для уха. Пердеж Волги, ГАЗ-69 и ЗАЗ-968М конечно куда хуже. А вот равномерный вой 16-клапанного 2,7-2,9-литрового агрегата Буханки вообще песня в сравнению с другими движками.

Вот по общим впечатлением так. откровенно крутой внешний вид, с четкими пропорциями. В сочетании с большими размерами, без прецедентному количеству опций и наворотов, тактильные ощущения что управляех дорогим "Мерседесом", делает поездку на этой машине и в прям примерно так же спокойной, степенной и достойной как на Мерседесе. Просто с не очень мощным движков. Я много ездил на новейшем Мерседесе С200 W204. Так вот Весту со всякими там Полами и Солярисами можно даже не сравнивать. Веста это вот примерно Мерседес С200 W204. Правда. Без приукрас. Только с не очень мощным движком и хорошо приспособленный для езды по бездорожью. Вот что такое ВАЗ-Веста.