-

Отзыв о ВАЗ (ВАЗ Granta)

Автор:

Об автомобиле:

2017 г. 1.6 л. бензин 106 л.с. МКПП передний привод
Куплен в
2017 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Начну с выбора авто. Нужна машина, для разъездов по области. Хотелось не парится из-за районных разбитых дорог и просёлков. Ну и чтоб она хоть как-то бодро на обгоне ехала, плюс мало ела. Ну и плюшек разных: кондиционер, обогрев лобового, сидений, руля, зеркал. Стал выбирать. Без проблемные авто, мало жрущие и дешовые в обслуживании - Б класс. Б/У надоел, хотелось машину, которая бы вообще не делала голову, а катала бы меня при минимальном отвлечении внимания и средств на себя. Определлся - новый Б класс. Стал изучать - корейцы отпали первыми - на трассе и плохой дороге - управляемость плохая, ценник на авто и обслуживания - высокий, 1,200,000 за салярис - ну такое себе удовольствие. Рено - логан с салоном из 2005 года, помнится он новый тогда стоил 270тыр, сейчас 670тыр - 400 тыр сверху, за то же самое, что было 270, плюс неудобные сиденья (короткая сидушка), а ездить по трассе и много - отпал. Поло и рапид - рапид +65тыр к поло - отпал, поло - не едет на 1,6 на обгоне (надо было 1,4 попробовать, но не было на тесте и мне не предложили такой вариант, хотя они тогда 750 стоили). Отпал со временем и поло, хотя долго думал между ним и вестой. Весту смотрел - и всё хорошо, дешевле поло, есть упор поясничный у сиденья, но ряд минусов:

1) двери болтаются, нет фиксатора в каком-то положении,

2) не едет как и поло 1,6,

3) подвеска не самая живучая.

Пока я думал, веста или поло, в салоне лады топили за весту, предлагали чудо АМТ - поехали проверить АМТ в действии, но была только гранта с роботом. Поехали мы на гранте - по городу разницы в управлении нет, рулется так же (по ощущениям). Ну амт не очень, отказался, но присмтрелся пристальнее к гранте. Итак плюсы перед остальными машинами Б класса:

1) кузов лифтбек,

2) живучая подвеска,

3) на латаной-перелатаной бетонке на 90-110 км/ч душу не вытряхивает, едет ровно, не болтается по дороге, в повороте как бешеный сайгак жопа не скачет (а то на рио товарища раз чуть не поседел, когда киа начала боком прыгать :) ),

4) самое дешовое обслуживание (одинаковое с вестой 106 сил (моторы одинаковые), но ев весте в 1,5 раза дороже - почему?, %) случись что - запчасти стоят копейки, есть в любом ларьке нашей Родины, на весту дороже.

5) На трассе она бодрее поло 1,6 и весты 1,6 (тогда весты 1,8 не было.

6) Гранта изначально дешевле.

Математика:

Поло с кондеем, подогревом сидух и зеркал, 4 стеклоподёмника и музыкой - 639тыр (в подарок зимние шины)

Веста, всё что в поло плюс обогрев лобового и упор поясничный в сидухе. - в подарок дырка от бублика (но можно получить скидку 20 тыр)

Гранта - как поло, только с климатом, и плюсом обогрев лобового и кузов лифтбек (багажник удобней). 528 тыр и скидка плюс допы (521 тыр с допами - обработка днища, защита картера, тонировка, сигналка с обратной связью, пневмо упоры капота, сетка на рабиаторной решётке, дефлекторы на окнах) плюс скидка 15 % на ТО) ну и плюсом субсидия от государства - 52 тыр. Итого 469 тыр в люксе с допами.

Ну подумал я, подумал... И купил тачку которой вначале даже в планах не было - гранту лифтбек.

Из минусов вылезших за время эксплуатации:

1) Идиотская горловина топливного бака - при отстреле заправочного пистолета на заправке - обливает бензином крыло и колесо.

2) Появился сверчок в салоне - когда едешь по стиральной доске на скорости 60-70 и выше - где-то в торпеде у пассажира тарахтит, вначале раздражало, но музыка помогает, потом привык, вылазит редко.

3) Если смотреть ровно с зади, маленькие задние фонари, сделали бы часть фоноря на крышке багажника, смотрелось бы лучше, а то сейчас выглядит узкой, высокой и пустой, в 3/4 сзади - хорошо смотрится, остальные ракурся - нормально.

4) автодоводчик стекла только у водителя, можно было бы на все стёкла поставить, это не дорого.

5) Подвеска передняя на трассе на хорошей дороге мягковата, для манёвров резких, пришлось привыкать, 2-3 недели где-то.

6) Бортовой комп врёт на 0,3 литра расхода.

7) Выступ над лобовым стеклом собирает все камни.

Из понравившегося:

1) Подвеска на ямах и ухабах - отлично работает, без проблем по ним езжу 90-110.

2) Разгон на трассе - фуры обходить нормально, весту на трассе то же можно, даже если водятел разгоняется, чтоб помешать обгону.

3) Багажник - купил квартиру новую, всякую мелочь перевозил, строй материалы с рынка - всё отлично, практически ровный пол, без ступенек.

4) Режим "капелька" у дворников - мелоч, а приятно.

5) климат - работает хорошо - выставил раз, и он сам меняет температуру воздуха и направление, думал вначале, что будет тупить или работать как-то не так, но нет, всё нормально.

6) режим у поворотников 3 моргания на касание - удобно при бодрой езде, мне на ваге понравилось, приятно что и в гранте есть.

7) штатные шины - пирелли - нормально держат машину и тормозят. Однажды быстро зашёл в крутой поворот - повизжали, но удержали машину на дороге. (жаль что дорогие, пробил колесо, хотел купить новую покрышку - 3500 в опте - заклеил на шиномонтаже).

8) Цена содержания, 3500 ТО, 5500 большое ТО, расход топлива: обкатка 6,9, нормальная эксплуатация: лето 8л, зима 7,3л, весна/осень 7л (так же как лето, только без климата и в дождь ниже скорость). Это средний по баку. Комп врёт на 0,3 литра, так как не считает стояние и ползания.

9) Двери закрываются сами и хорошо фиксируются в 2х положениях.

10) Головной свет - светит нормально, на плохой дороге помогают туманки, лампы за 35к пробега не перегорали (на ларгусе у тестя - каждые 12-15к перегарает левая, 20к - правая, что-то часто).

11) Обогрев лобового, у товарища на форде в 2007 году попробовал эту фичу, и всё себе хотел, на ауди была, тут тоже - зимой и в сильный дождь - необходимая вещь. Стекло скребками не тёр ни разу, дворники примёрзшие не отрывал, пока снег обметёшь, всё уже оттаяло и с тикает.

В общем машиной доволен, по снегу едет нормально, для монопривода на шипатой резине от нокиан. Не подводила ни разу. Удивила меня только отзывная компания АвтоВаза. Приехал в салон, на сервис, мне сменили бардачёк, так как в моей серии проблемный замок и ломается часто. Поменяли на новый :) Как раз малые железным танком старый (3000 пробега) поцарапали.

Пробовал тут на тест драйве весту с амт и 1,8л - амт допилили в этом году, теперь его можно к покупке рассматривать (жена у меня с ручкой не очень, спокойно ездит, а если надо быстро ускорится, то с выбором передачи проблемы. Проблема ускорения там решена ручным режимом, попробовал - ездить можно.