Поиск авто Марка Модель Состояние Год выпуска Цена до, руб.
-
Город: только с фото   

Тестдрайв Как в зеркало

Марки в обзоре:

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Чистое небо над головой, пение птиц - это все так прекрасно и здорово, что до смерти скучно. Ведь основа всего, что делает человек - борьба. Мы сражаемся за жизнь, любовь, право на неприкосновенность личной жизни, парковочное место поближе к входу в офис, тележку в супермаркете. За все! Поэтому чем сильнее оппоненты, тем лучше мы. И многолетнее противоборство Mercedes-Benz и BMW - отличнейший тому пример.

     Честно говоря, то, что происходит между Mercedes-Benz и BMW, трудно назвать враждой. Они - как день и ночь, небо и земля - абсолютно неотделимые друг от друга противоположности. Вспомните, как баварцы и штутгарцы нежно

поздравляли друга с юбилеями недавно. Мюнхен необходим Штутгарту и наоборот. В том числе и для того, чтобы у Ингольштадта, Гонконга (то есть, Гетеборга) и Дели (то есть, Уитли), были правильные ориентиры.

     А ориентироваться есть на что. Если традиционные C- и D-сегменты уже трещат от обилия моделей и вот-вот лопнут от всех этих "Пассатов", "Супербов" и "Камри", то среднеразмерные купеобразные кроссоверы пока производят всего две компании. И эти компании - естественно! - BMW и Mercedes-Benz. Что делает противостояние X4 и GLC Coupe самым интересным рубиловом двух столпов автоиндустрии. Потому что в него пока никто не вмешивается.

И на BMW, и на "Мерседесе" стояли нешипованные зимние покрышки. На X4 - Dunlop SP Winter Sport 3D, на GLC Coupe - Pirelli Scorpion Winter. По ощущениям на льду, шины на Mercedes-Benz цепляются за скользкую поверхность лучше.

     Когда BMW показала X6, "Мерседес" повел себя как владелец Nokia 3650 во время бума "айфонов". Ну не поверили они в то, что кроссоверу можно подпилить крышу, назвать его купе - и он выстрелит. А он выстрелил, устроив несколько пожаров в маркетинговых отделах конкурентов. И первыми этот пожар потушили именно в Mercedes-Benz, выпустив GLE Coupe, пусть и через много лет после выхода X6. Ну, а кто, если не они?

     Конкурента X4 от "Мерседеса" пришлось ждать значительно меньше - "икс-четвертый" показали всего на два года раньше, чем GLC Coupe. Зато искомой купейности в Mercedes-Benz GLC Coupe значительно больше, чем в X4. "Мерседес" шире, длиннее и ниже, чем BMW, что делает его силуэт более стремительным и приземистым. При этом задняя колея шире у "икс-четвертого". Из-за этого, при дисках одинаковой размерности, задние колеса X4 не прячутся в колесных арках, как у GLC.

     Но купейность купейностью, однако кроссовер - это машина для тех, у кого аллергия на все, у чего меньше четырех дверей, а дорожный просвет меньше высоты бордюра возле дома. Поэтому с практичностью у этой парочки все в порядке. Ну, в целом.

     Багажники у GLC Coupe и X4 одинаковые - по 500 литров каждый. На втором ряду, несмотря на ниспадающую крышу, даже с ростом под метр девяносто можно усесться без особых проблем, но если вы ходите в шляпе, то ее придется снимать. При этом диван в BMW X4 чуть шире, но пол выше, чем в GLC Coupe. Поэтому втроем должно быть комфортнее в "икс-четвертом", а вдвоем - в "Мерседесe".

     Если по простору на втором ряду у Mercedes-Benz и BMW паритет, то по оформлению интерьера GLC Coupe, особенно с опциональной отделкой designo, отправляет X4 в нижний партер и проводит "болевой". Потому что кроме кочерги селектора коробки, расположенной за рулем, придраться тут практически не к чему: выглядит отлично, все на своих местах, сиденья удобные. Даже бездонная и не всегда логичная мультимедийка Comand через пару дней перестает казаться лабиринтом минотавра.

     Проблема интерьера BMW X4 заключается только в том, что он... скучный! Обшитый замшей угловатый руль, отдаленно напоминающий баранки машин DTM, карбоновый селектор коробки передач, крепление для GoPro - это все круто. Но после интерьера X4, каким бы эргономически правильным он ни был, прогулка дождливым вечером осеннего понедельника покажется более чем увлекательным времяпрепровождением.

     И я был бы готов простить "икс-четвертому" упакованную в углепластик нарочитую аскетичность, если бы он был M4. Но он не M4, а ярко-красный городской кроссовер. Ну не должен он быть таким строгим и суровым! Хотя повадки указывают на другое.

     Наш X4 - в версии xDrive 35i. А это значит, что под капотом у него 306-сильная трехлитровая "турбошестерка", сопряженная с восьмиступенчатым автоматом и системой полного привода с электронноуправляемой муфтой, подключающей "морду".

     В стандартном режиме работы управляющей электроники X4 - почти образец покладистости и даже слегка ленив. Реакции на газ задемпфированы до такой степени, что поначалу даже и не верится, что тут больше трехсот сил.

     Sport-режим - вот где прячется весь этот конезавод! BMW X4 в таком состоянии будто становится еще краснее, мотор реагирует на работу акселератором еще до начала этой самой работы, а коробка орудует своими восемью ступенями быстро и неистово, как играющий на пианино молотобоец.

     Зеленый, газ в пол, голова шаром для боулинга летит в подголовник, а потовые железы на ладонях начинают работать с такой активностью, что через пару километров в таком режиме организм может подать первые признаки обезвоживания.

     "Бум, бам, бдыщ, тратататам", - единственные команды, на которые способен мозг при такой динамике. Да, 5,5 секунды до сотни - это далеко не рекорд. Но "шестерка" в X4 способна проделывать эти впечатывающе-отупляющие упражнения практически на любой скорости. Надо прибавить с восьмидесяти? Пожалуйста. Надо со ста? Нет проблем. Со 120? Парень, а твой папа точно полковник МВД?

У BMW X4 абсолютно заднеприводные повадки: повернул руль, дал больше газа и вуаля, вперед смотришь через боковое окно. При этом система стабилизации очень чуткая и почти не дает делать роковые ошибки. Но ее можно отключить. Полностью.

     Кажется, X4 - первый кроссовер в моей практике, за который я получил такое количество штрафов. И их могло бы быть больше. От нецелевых растрат уберегли лишь дорожные службы.

     Настройки подвески для X4 в BMW выбрали такие, что практически любая ямка отдается мощными и шумными ударами. Зато у "икс-четвертого" нет ни кренов, ни раскачки. И это при клиренсе в 200 с небольшим миллиметров! Но каждый раз, когда этот BMW оказывается на дороге весьма среднего качества "бум, бам, бдыщ, трататам" будет делать именно подвеска, а не ошалевший от динамики мозг.

Даже с выключенным ошейником X4 в скольжениях контролируется легко и понятно. Проблема только в контроле правой педали: передавить газ и поехать задом наперед в этом BMW совсем нетрудно.

     "Мерседес" разгоном не ошеломляет - у тестового GLC Coupe стоит двухлитровый турбированный мотор, развивающий 211 лошадиных сил. И перерабатывает все это девяти-, а не восьмиступенчатый автомат, от которого тяга уходит на все четыре колеса: полный привод у "мерса" постоянный, а не подключаемый.

     Но несмотря на то, что GLC Coupe не умеет размазывать роговицу глаз по задней стенке черепа, такого мотора с запасом хватает для города - агрегат получился очень эластичным. И только если включить режим "псих в машине", тогда можно столкнуться с недостатком тяги и мощности.

     Не буду врать: пересев из BMW в Mercedes-Benz, я иногда откровенно скучал по мотору X4. По ударам и тычкам на переключениях, по безграничному запасу тяги, которая непонятно откуда берется даже в районе красной зоны тахометра. Зато по тычкам и ударам его подвески в "Мерседесе" я так и не соскучился. Ни разу. Потому что в GLC Coupe их нет.

     Опционально кроссовер комплектуется многокамерной пневмоподвеской. И эта штуковина заставляет усомниться в необходимости существования магнетореологической жидкости и прочих адаптивных стоек. Понятно, что GLC Coupe ни разу не S-класс и его настройки смещены в сторону, противоположную блаженной мягкости хода, но ямы и колдобины разного размера и формы не вызывают в купе-кроссовере Mercedes-Benz скупые мужские слезы. Подъехал, проехал, погнали дальше.

Скольжения на GLC Coupe отличаются от скольжений на X4 так же, как рельса от шпалы. Во-первых, у "Мерседеса" постоянный полный привод, во-вторых полностью выключить страхующую электронику тут нельзя.

     На самом деле, ничего удивительного или сверхъестественного в этой дуэли не произошло. "Мереседес" - все еще машина про комфорт, удобство и стиль, а BMW - про порулить, про разгоняться и тоже про стиль, но другой, чуть более грубоватый. Но вот, что удивительно. Если бы мне предложили выбрать настройки усилителя руля, которые будут во всех машинах до конца моей жизни, я бы отдал предпочтение варианту от "Мерседеса". Баранка X4 оказалась длинной и не настолько точной, как ждешь от BMW. Тогда как руль GLC Coupe - пусть и не самый информативный, но в меру нагруженный и отзывчивый.

Качество скольжений в GLC Coupe намного сильнее, чем в BMW, зависит от работы акселератором. Работать газом надо так, чтобы "мозги" не психанули и не отрубили тягу полностью.

     Можно сколько угодно менять залитые слезами наволочки и сетовать на то, что машины становятся все более похожими друг на друга, но на самом деле это совсем не так. И GLC Coupe с X4 это доказывают. В том числе и потому, что в этом сегменте пока не появилось "оптимальной" альтернативы от Audi, Land Rover (хотя мы уже ждем RR Velar!) или кого-нибудь еще. Нашу парочку роднят всего две вещи: они оба из Германии и просят называть себя купе-кроссоверами.

     "Мерседес" - это просто машина для человека, вне зависимости от способа эксплуатации. На нем одинаково хорошо стоять в пробке и ехать без оной. В BMW же хорошо только там, где асфальт не знаком с ямами, а на столбах не растут ядовитые для вашего кошелька плоды в виде камер. В таких условиях гонять на X4 в разы веселее, чем на "Мерседесе", но в любой другой ситуации GLC опять выкручивает руки "икс-четвертому".

     Вероятно этим и объясняется то, что базовый "икс-четыре" с 306-сильным мотором стоит примерно на полмиллиона дешевле GLC Coupe с турбочетверкой на 211 сил. Потому что дело не только в скорости. Тем более в автомобиле, осваивать гоночный трек на котором будет... да никто не будет.

     BMW X4 xDrive i35 - яркий, харизматичный, интересный автомобиль, соответствующий почти всем стереотипам, связанным с BMW. И будь я немного моложе и безбашеннее, то точно выбрал бы "икс-четвертый". И да, заказал бы и полоски на двери, и карбоновый спойлер, и если бы в гамме был еще более яркий красный цвет, то и его бы тоже.

     Но быть пионером не значит быть лучшим. В Mercedes-Benz после вчистую проигранной битвы при X6 сделали работу над ошибками и в ринг к X4 выпустили машину, которая в состоянии понравиться даже тем, у кого случаются приступы астмы от слова "купе". И именно GLC Coupe сегодня уезжает с высоко поднятым адаптивным светом в статусе победителя. Для меня он будет лучше до появления обновленного X4. Эта тачка снова поднимет планку, к которой придется тянуться "Мерседесу". И я верю, что в Мюнхене знают, как это сделать. Потому что, если они не знают, то одно из главных автомобильных равновесий будет нарушено. А такого случится просто не может.

m

Подробные характеристики BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe

BMW X4 xDrive i35 Mercedes-Benz GLC 250 4Matic
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом, R6 Бензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем 2979 см3 1991 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 306 / 5800-6400 211/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 400 / 1200-5000 350/1200-4000
Тип привода полный полный
Трансмиссия 8АКП 9АКП
Передняя подвеска независимая, многорычажная многорычажная подвеска
Задняя подвеска независимая, многорычажная многорычажная подвеска
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и сзади Дисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4671*1881*1624 4732*1890*1602
Колесная база, мм 2810 2873
Масса, кг 1890 1785
Разгон 0-100 км/ч, с. 5,5 7,3
Макс. скорость, км/ч 247 222
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3 6,5
Цена в России от 3 220 000 руб. от 3 690 000 руб.

Объявления о продаже BMW X4 | Продажа новых авто BMW X4
Купить авто в Москве | Купить авто в Санкт-Петербурге | Купить авто в Нижегородской области | Купить авто в Кемеровской области | Купить авто в Забайкальском крае | Купить авто в Московской области | Купить авто в Крыму | Купить авто в Тюменской области | Купить авто в Ростовской области | Купить авто в Республике Татарстан
Продажа авто | Политика конфиденциальности | Контактная информация | Реклама на сайте | Статистика продаж | Средние цены
© 2001-2012 Mashins.ru - продажа авто
Яндекс цитирования Rambler's Top100