-

Тестдрайв Человек, ты больше не нужен

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Когда рулить уже не обязательно: тест-драйв флагманского седана Audi A8

     Скоро привычные тесты для автомобильных журналистов окончательно превратятся в бестолковую трату времени (журналистов) и денег (автопроизводителей). Грядущая эра автономных машин потребует кардинального пересмотра профессионального взгляда на автомобиль в частности и индустрию в целом. Да что там будущее - сегодня я еду на новой Audi A8, и единственное, что мешает мне зевнуть, откинуться в водительском кресле и полистать

ленту Инстаграма - это несовершенство современных законов.

Вы же помните, да? Audi A8 - это первый в мире массовый автомобиль с автопилотом третьего уровня, когда водитель может отдать управление на откуп электронике на магистралях и шоссе. Вот она, клавиша AI, передо мной. Одна из трех "физических" кнопок, оставшихся в полностью "сенсорном" интерьере нового флагмана Audi. Искусственный интеллект "восьмерки", на основе данных радаров, лазерного лидара, сонаров и камер кругового обзора, уже способен управлять автомобилем на скоростях до 60 километров в час без участия водителя - трогаться, тормозить, поворачивать и избегать столкновений, но...

     Габариты А8 в ходе смены поколений изменились незначительно: колесная база подросла на 6 миллиметров (до 2998 миллиметров у "короткой" версии и 3128 миллиметров у A8 L), а общая длина - на 37 миллиметров, до 5172 мм (длина A8 L - 5302 мм).

     Но попробовать эту штуку в действии прямо сейчас можно только в Германии - в остальных европейских странах (да и на других континентах) пока нет соответствующих законов, разрешающих "автономным" автомобилям ездить по дорогам общего пользования. А наш тест проходит в Испании. И потому мы вынуждены верить инженерам на слово и ждать 2019 года, когда электронный интеллект Audi A8 станет по-настоящему легальным где-нибудь еще.

     Но в то, что это непременно случится, я уже верю.

     Потому что даже в урезанном виде потенциал электронного мозга, построенного на базе четырехядерных процессоров NVIDIA, впечатляет. Сегодня A8 способна сама припарковаться параллельно или перпендикулярно, заехать и выехать из узкого гаража - водитель при этом может находиться или внутри автомобиля (удерживая нажатой ту самую кнопку AI), или стоять снаружи, управляя процессом через приложение на смартфоне (поддерживается и Android и Apple iOS). Непривычно, что электронике теперь разрешили управлять еще и коробкой передач, поэтому А8 во время демонстрации заезжает в узкий зазор между машинами не сразу, а в несколько приемов. Как настоящий аккуратный водитель.

     Там же на парковке машина не позволит притереться диском к бордюру (на картинке с камер кругового обзора появится предупреждающее сообщение), зацепить парковочный столбик (затормозит сама) и не даст почесать бока об ограждение на винтовом пандусе - для этого на руле создается усилие, недвусмысленно намекающее, куда именно нужно довернуть руль, чтобы избежать столкновения.

1/82/83/84/85/86/87/88/8

     Установив фирменное приложение на смартфоне и "соединив" его с машиной, водитель сможет не только получать информацию о состоянии автомобиля, но и управлять им удаленно.

     Например, можно выбирать, как и куда именно припарковать машину. Для этого придется предварительно активировать возможность внешнего управления внутри, нажав соответствующую иконку на дисплее MMI. А затем можно выйти и наблюдать за процессом со стороны.

     Кнопка AI станет полностью функциональной лишь в 2019 году. Но она же будет использоваться для управления автоматическим парковщиком.

     Машина уже командует водителем: "Уберите руки с руля и удерживайте кнопку AI". Если все так и делать, то машина заедет на парковочное место самостоятельно - не придется даже переключать коробку передач из режима D в R и обратно.

     Обзор в 360 градусов - прикольная и удобная штука. Можно посмотреть, не притаилась ли сзади канава, и насколько далеко бордюр.

     На этой картинке показано, как работает парковочный пилот - он рисует траекторию, по которой собирается припарковаться. Ваше дело - присматривать за окружающими машинами и, в случае чего, взять управление на себя.

     Машина припарковалась, всем спасибо, все свободны.

     Еще один электронный помощник не позволит зацепить низкий парковочный столбик - машина затормозит самостоятельно.

     Другой фрагмент "автономного" функционала задействован в новом комплексе адаптивного круиз-контроля. "Восьмерка" научилась сама держаться в центре полосы - система предыдущего поколения реагировала на разметку только приближаясь к ней совсем близко, и оттого совершала резкие подруливания. А новая рассчитывает траекторию движения заметно точнее, ограничиваясь мелкими корректирующими движениями.

     На основе данных с камеры автомобиль сам снижает скорость до действующих ограничений, а затем вновь разгоняется. От водителя требуется лишь придерживать пальцами руль - если этого не делать, то A8 перейдет в режим паники, включит аварийку, остановится и вызовет спасателей. Да, машина пока еще слишком зависима от человека.

     Сзади узнать новую Audi A8 куда проще, чем спереди. Тут и характерный светодиодный мост, соединивший задние фары и протянувшийся через всю крышку багажника, и органические светодиоды с регулируемой яркостью. Патрубки выпускной системы, кстати, фальшивые - сам выпуск выведен вниз, под бампер.

     Не нравятся сенсоры? Audi A8 понимает голосовые команды, причем приказы можно отдавать в произвольной форме.

     И до тех пор, пока человек в "восьмерке" все еще сидит за рулем, он будет старательно укутан самыми свежими технологиями. Это конкуренты по премиальному сегменту держатся за традиционные ценности и внедряют "цифру" очень аккуратно, а Audi A8 обрушивает на владельца непривычный мир сенсоров и тачскринов.

     Экранов, с которыми приходится взаимодействовать тактильно, здесь сразу два - традиционный дисплей мультимедийной системы на передней панели и еще один, расположенный под ним. Что, вы все еще смеетесь над "Хондой"?

     Функционал верхнего привычен - необычно лишь то, что интерфейс системы можно перекраивать под себя, как домашний экран на смартфоне. А нижний заменил собой блок управления климат-контролем и все кнопки доступа к настройкам автомобиля. В его верхней части есть панелька с "ярлыками" - любимыми радиостанциями, избранными маршрутами навигационной системы или быстрым доступом к часто используемым настройкам автомобиля. Здесь же, в режиме ввода адреса, можно чертить буквы пальцем. Причем делать это разрешено без паузы и даже как курица лапой - электроника справляется с распознаванием рукописных символов намного лучше, чем это делали большие компьютеры еще 10 лет назад.

     На заднем сиденье технологий поменьше - акцент на комфорте. Короткая версия - прожиточный минимум, а вот удлиненная на 130 миллиметров модификация L - это уже солидно. Посадка не настолько барская, как в Mercedes-Benz S-класса, но удобная и расслабленная. Столиков нет, зато доступны два варианта мягких кресел с массажем (с 16 или 18 точками), а правое заднее раскладывается в полулежачее состояние.

     Вот только мне ростом 189 вытянуть ноги не удается даже при максимально задвинутом вперед пассажирском сиденье. И массаж ступней, главную фишку задней части салона A8, попробовать не удалось - таких машин на тесте не было. Получается, зря делал педикюр перед поездкой?

1/62/63/64/65/66/6

     На этой картинке - топовый вариант салона удлиненной версии Audi A8. Узнать его можно по высокому центральному тоннелю и вздернутому трамплину-подставке под планшет на центральном подлокотнике.

     Переднее кресло отодвигаеться сильно вперед и наклоняется, а из его спинки откидывается подставка под ноги (с электроприводом). Доступен даже массаж для ступней.

     Похоже, этому человеку удобно, но если вы ростом под 190 см, то о возможности вытянуть ноги можете даже не мечтать. Планшеты на передних креслах съемные.

     А это - салончик в версии попроще. Зато, если приспичит, тут можно ехать даже втроем.

     Пульт-планшет в более доступной версии тоже есть - он прячется в откидном подлокотнике. Тут же находятся физические кнопки управления креслами, но их функции дублируются в меню все того же планшета.

     Наконец, самый "короткий" салон.

     Если использовать заднюю часть салона не как комнату релаксации, а в роли мини-офиса, то A8 в этом смысле окажется самым передовым в классе: есть съемный маленький "таблет" в подлокотнике, с которого можно управлять музыкой, настройкой кресел, шторками и подсветкой. И его же можно использовать как телефон. А если владелец потратится на два красивых планшета с матовыми экранами, что крепятся на спинки передних сидений, то с их помощью можно не только управлять настройками, но и серфить в интернете, смотреть фильмы или играть - ведь тут используются довольные мощные железки на базе операционки Android.

     Окончательно расслабиться, включить искрящийся звуком двухкиловаттный Bang & Olufsen и полюбить жизнь "сидящего сзади" не позволяют, пожалуй, только настройки подвески. Все модификации Audi A8 оснащаются пневмопружинами уже в базе, но перинной мягкости, которую ждешь от флагмана, и которой удалось добиться на кроссовере Audi Q7, у "восьмерки" нет. Впрочем, ее никогда и не было.

     Седан Audi A8 всегда ехал чуть жестче, чем его конкуренты, чуть спортивнее и собраннее. Вот и новая "восьмерка" вроде бы не замечает совсем мелкие трещинки и гладкие заплатки, а на крупных волнах даже позволяет себе мягкие покачивания, но неровности с острыми краями и жесткие стыки проникают в салон сильнее, чем хотелось бы растянувшемуся сзади пассажиру. Спортивный режим адаптивной подвески убирает раскачку и крены, но мелочевку собирает усерднее. Причем водитель ощущает все это еще четче - на руле.

     Но что же Audi A8 с "революционной" активной подвеской с электромеханическими актуаторами, которые по команде электронного мозга могут поднимать колеса на пять сантиметров или опускать на шесть? Я не знаю. Потому что серийная версия такой подвески еще не готова.

     На демонстрационной площадке A8 за доли секунды эффектно приподнимала кузов для удобства посадки, а затем плавно обтекала тарированные неровности - очень пологие "лежачие полицейские", которые часто встречаются в европейских мегаполисах. Но как она справится с самыми обычными кочками в реальной жизни - никто не знает. Максимально эффективно электроника будет работать на городских скоростях 25-40 километров - только в этом случае процессор успеет обработать картинку с камеры, а электромоторы - отработать команду (скорость работы исполнительных механизмов - не чаще 6 раз в секунду). И лучше всего такая подвеска справляется с пологими волнами и "длинными" неровностями, и то лишь на скоростях не выше 60 километров в час. А против острых стыков и асфальтовых "шишек" она, скорее всего, будет беспомощна.

     В любом случае проверить пневмоэлектромеханическое шасси в деле мы сможем лишь через год - на тесте машин с полностью функциональной подвеской не было.

1/42/43/44/4

     Тот самый тарированный "лежачий полицейский". На демо-заезде машина сначала проезжала его с отключеным предиктивным режимом...

     А затем - с включенным. И во втором случае кузов A8 лишь едва заметно покачивался.

     На соседней площадке можно было проверить работу системы подавления кренов и полноуправляемое шасси.

     С выключенной электроникой A8 наклонялась наружу слишком явно. С включенной ехала идеально "плоско".

     Была лишь ее усеченная версия - без камеры. Быстрые электромоторы, питающиеся от собственной 48-вольтовой бортовой сети, действительно почти полностью убирают крены и клевки на торможениях, но в остальном активная подвеска понравилась меньше традиционной "пневматики" - мелкие неровности с острыми краями она отрабатывает хуже. Зачем тогда она нужна? Демонстрация технологий!

     Что говорите, новая А8 выглядит так же, как старая? Конечно нет - тут другая решетка радиатора, новые матричные фары, в которых может быть до 138 светодиодов и дополнительная секция дальнего света с "лазером", и новые бамперы.

     Куда более полезные для новой "восьмерки" опции, а главное - доступные уже на старте продаж, - это активный руль с переменным передаточным числом (причем электроника может незаметно для водителя слегка доворачивать передние колеса для улучшения маневренности), и управляемая задняя ось, в которой актуаторы поворачивают колеса на угол до пяти градусов либо синхронно передним, либо в противофазе. С полноуправляемым шасси A8 кажется очень подвижной и с легкостью маневрирует на узких улицах Валенсии, а без него превращается в неповоротливую баржу.

     Мы уже писали, что Audi A8 теперь не на 100 процентов алюминиевая. Дверные проемы, "морда" и часть усиливающих элементов кузова нового седана выполнены из высокопрочных сталей. А панель, отделяющая салон от багажника и верхняя полка - это единая карбоновая деталь.

     И если в контексте шасси Audi A8 еще остались неотвеченные вопросы, то с силовыми установками все предельно ясно. В Россию A8 приедет в 2018 году только с одним мотором - трехлитровым наддувным V6 мощностью 340 лошадиных сил. С полным приводом (на базе механического дифференциала) и восьмиступенчатым "автоматом" с электрическим маслонасосом, который нужен для работы "мягкого гибрида". Поясню: на А8 теперь используется не просто "стоп-старт", а продвинутый - который глушит мотор на скоростях от 55 до 160 километров в час для движения накатом, экономит топливо и снижает выбросы. Запуском двигателя заведует мощный стартер-генератор, который питается от той же 48-вольтовой бортовой сети с собственным литий-ионным аккумулятором. Просто с маленьким - ни о каком движении на электротяги речи здесь не идет.

     И эта бензиновая "шестерка" очень хороша - недостатка тяги не испытываешь даже в горах, в городе плавная работа "автомата" вкупе с мягкой остановкой и последующим запуском мотора добавляют сдеану "псевдоэлектрического" шарма. Шестицилиндровый дизель 3.0 (286 лошадины сил) дружит с автоматической коробкой передач чуть хуже - переходы от движения накатом к набору скорости и обратно ощущаются легкими толчками.

     Еще была версия A8 60 TFSI с могучей битурбированной "восьмеркой" 4.0 (460 лошадиных сил), и она оказалась ожидаемо быстрой и плавной. А еще в ней чуть-чуть тише - тут стоит активный шумодав, которы хорошо справляется с монотонными шумами.

     Позднее на европейском рынке появятся и восьмицилиндровый дизель - почти такой же, как на Audi SQ7 только без электрического нагнетателя, и подзаряжаемый гибрид, в котором бензиновый V6 3.0 TFSI будет дополнен электромотором, батареями и блоком беспроводной зарядки. Запас хода на электротяге - до 50 километров. Наконец, в 2018 году ожидается и флагманская Audi A8 с битурбированным W12 от Bentley Bentayga мощностью 585 лошадиных сил. А пока...

     А пока придется немного подождать. Россиянам - начала следующего года, когда будут объявлены цены и когда новая Audi A8 доберется до нашего рынка. Европейцам - "автономных" законов, а нам - журналистам - возможности вживую сравнить новую "восьмерку" с заклятыми конкурентами. Машинный интеллект против традиционных ценностей и драйверских идеалов? О да, мы уже потираем руки.

mAudi A8 L 55 TFSIНравитсяБезупречный интерьер и техногенный хайпHe нравитсяЖдать, когда обещанное можно будет испытать в реальной жизниВердиктТехнологический манифест, на реализацию которого потребуется еще немного времени2995 см3, V6 с турбонаддувом, 340 л.с., 500 Нм8-ступенчатая автоматическая7,5 л./100 км., 0-100 км/ч за 5,7 сек., 250 км/ч1945 кгИллюстрации: 

Объявления о продаже Audi A8 | Продажа новых авто Audi A8
Объявления о продаже Audi Q7 | Продажа новых авто Audi Q7
Объявления о продаже Bentley Bentayga | Продажа новых авто Bentley Bentayga