-

Тестдрайв Пятилетка за один год

Марки в обзоре: , , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Что такое Genesis G80? Это уже знакомый нам корейский седан, который еще год назад продавался под именем Hyundai Genesis, а теперь слегка обновился и окончательно сменил "прописку" - больше он не Hyundai. Хорошо это или плохо, и насколько близко рестайлинговая четырехдверка подобралась к вожделенной "немецкой тройке"? Хотелось бы мне быстренько ответить "Да. Близко" и отправиться по своим делам, но ситуация с G80 оказалась немного сложнее.

Базовая цена на Genesis G80 в России - от 2,55 миллионов рублей.

Рестайлинг? Секундочку, а что изменилось-то...

     Как, не видите? Ладно, я поясню. Во-первых, тут новый передний бампер. На первый взгляд, он не сильно отличается от старого, но когда присмотришься внимательнее - да, и правда новый. Еще - другая решетка радиатора (изменилась форма, толщина планок и их окраска - они теперь не такие хромированные), фары (более технологичные внутри, особенно опциональные, полностью светодиодные с функцией адаптивного переключения дальнего света), а также слегка доработан задний бампер.

     Из других отличий - новый дополнительный стоп-сигнал сзади (из тоненьких светодиодов), другая отделка антенны на кромке крыши (ну, а что, тоже признак новой машины!) и... кажется все?

     В салоне заметных изменений еще меньше - новый шрифт на приборах, обновленный цветной экранчик бортового компьютера, "премиальный" селектор автоматической трансмиссии да модернизированная мультимедийка, которая окончательно подружилась со смартфонами на базе Apple iOS (есть поддержка Apple CarPlay) и Android (Android Auto). Плюс новые материалы отделки и красивые вставки из ребристого алюминия вокруг блока управления климатом и на центральном тоннеле вместо "непремиального" пластика.

Не густо. А по технике что-нибудь новое есть?

     Еще как есть! На старте продаж Genesis G80 вообще будет доступен только с совершенно новым двухлитровым турбомотором семейства Theta-II с непосредственным впрыском. Он выдает "налоговые" 245 лошадиных сил и 353 Нм крутящего момента, у него изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске и активные заслонки во впускном коллекторе, оптимизирущие состав смеси на разных оборотах.

     В паре с этим двигателем трудится восьмиступенчатый "автомат", также переживший небольшое обновление (он стал легче и у него снизились внутренние потери), и безальтернативная полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе передних колес. И все это хозяйство должно, вроде как, обеспечивать неплохую динамику, но даже паспортные цифры выглядят не слишком оптимистично: на разгон с нуля до ста километров в час G80 тратит 8,6 секунды.

     Все дело в массе - этот большой (почти пять метров!) автомобиль с полным приводом и килограммами кожи и дерева в салоне весит больше двух тонн!

Кто-то говорит, что G80 и вообще весь стиль Genesis вторичен - то тут, то там проглядывают "уши" более именитых конкурентов. Однако взгляд этот седан притягивает - в Италии, где проходил тест-драйв, местные водители долго цокали языками, пытаясь понять, что это за зверь такой, Genesis.

     Впрочем, в городской толчее нового турбомотора хватает всегда и везде. Он отлично ладит с трансмиссией, тянет с самых низов и в работе почти бесшумен. А вот на шоссе, на скоростях от 100 километров в час и выше (а в мире еще есть места, где можно ездить 130 и даже быстрее), динамика уже не кажется выдающейся - в лучшем случае, достаточной. Так что, если вам нужен очень динамичный G80, дождитесь выхода версии G80 Sport с 3,3-литровой наддувной "шестеркой", которая выдает почти 400 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Она явно будет поживее.

     Шасси седана в ходе переезда под крыло нового бренда тоже подверглось доработке - была пересмотрена жесткость сайлент-блоков, появились гидроопоры в задней подвеске, изменилось передаточное число рулевого управления (руль стал "короче") и обновились алгоритмы его электрического усилителя, размещенного на рейке. В общем, все, как у взрослых. Вот только есть маленькая проблема - настроено все это пока еще не идеально.

В каком смысле?

     В нашем

прошлогоднем тесте Миша Конончук жаловался на нехватку обратной связи на руле и излишнюю мягкость адаптивного шасси Hyundai Genesis. На нашем итальянском тесте G80 машин с электронноуправляемыми амортизаторами не было, а пассивная подвеска, напротив, показалась слишком тряской.

     Точнее, так: на округлых кочках - все хорошо. Комфортно и плавно. Но на больших волнах нет-нет да появится раскачка с ощутимой амплитудой, а на разбитой дороге 18-дюймовые колеса, обутым в шины Kumho, пускаются в пляс, вынуждая подвеску пропускать в салон острые тычки. Может быть, адаптивные амортизаторы настроены иначе?

     И руль. Я, конечно, дико извиняюсь, но он никакой. Информативность слабая, обратная связь какая-то прощупывается, но слишком неестественная, да еще и дополненная странными "зависаниями" руля в одном положении и ступенчатым возвратным усилием.

     Неидеально G80 "стоит" и на высокой скорости - едва заметно смещается в полосе из стороны в сторону, заставляя водителя совершать микроподруливания не самым точным рулем... Не расслабишься.

Российский офис Genesis надеется на заказы со стороны госструктур - для них седану могут еще дефорсировать мотор и сбросить базовую цену.

     Может быть, расслабляться должны задние пассажиры? Да, здесь очень просторно - почти пятиметровый кузов обеспечивает впечатляющий запас свободного места для пассажиров. По ощущениям, тут не хуже, чем в "коротких" версиях BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса, и уж точно просторнее, чем у любого конкурента в классе, включая новые "пятерки" и седаны Е-класса. И тихо - двойные "стеклопакеты" стоят даже на задних окнах!

     Плюс шторки (на дверях механические, на заднем стекле - с электроприводом), регулируемый по вылету и наклону спинки задний диван (раздельно для правого и левого пассажира, но не в самой дешевой версии), и даже свой пульт управления музыкой и подогревами сидений! А еще отсюда можно подвинуть правое переднее кресло, причем вместе с сидящим на нем пассажиром - еще один элемент представительского автомобиля.

     Но собственной климатической установки тут нет, как нет столиков или экранов в спинках передних кресел. Как говорят представители Genesis, это сделано осознанно, чтобы G80 не отнимал клиентов у более статусного (и дорогого) седана G90. Странное опасение - если вспомнить, что базовый G90 стоит на миллион дороже "топового" G80.

Кстати о ценах! Подешевело или подорожало?

     Несмотря на появление нового двухлитрового турбомотора - даже чуть-чуть подорожало. Базовый Genesis G80 в о-о-очень неплохой комплектации Business (полный привод, "автомат", биксенон, 9 подушек безопасности, бесключевой доступ, мультимедийка с навигацией и базовой музыкой с сабвуфером, кожаным салоном и электроприводами всего и вся) обойдется в разумные 2,55 миллиона рублей. Помимо этого варианта, есть еще три уровня оснащения - за 2,8-, 3,1- и 3,4 миллиона рублей, а также дополнительные пакеты опций. Например, адаптивная подвеска обойдется в 70 тысяч рублей.

Звучит неплохо. Но скажите уже честно - вместо "немцев" можно брать?

     Ух, сложный вопрос. Как альтернативу японским седанам - вроде Lexus ES и Infiniti Q70 - новый Genesis G80 рассматривать точно можно. У "корейца" уже в базе - полный привод, адекватный "автомат" и неплохой турбомотор с хорошей тягой и умеренным аппетитом. Салон - как минимум не хуже по качеству отделки и проработке деталей, а по дизайну... Ну, слегка американский такой. Хотя в России это, скорее, плюс.

В 2017 году Genesis планирует продать в России около 1500 автомобилей. Из них 200-300 штук - роскошных G90, а остальные - новые G80.

     И смотрите что получается: марка Genesis, основанная каких-то полтора года назад - формально, осенью 2015 года - сумела не только нагнать, но и в чем-то опередить Lexus и Infiniti с их 30-летней историей построения премиальных брендов с нуля. По дизайну, технологиям, электронике и общему ощущению качества G80 уже не хуже своих азиатских конкурентов. Но чтобы бороться с "немцами", требуется не только приятная цена и длинный список гаджетов "в подарок" - нужно накопить немного истории и опыта. Например, в настройке не только бортовой электроники, но и ездовых повадок хорошего, в общем-то, базового шасси.

     Впрочем, если вспомнить, что теперь на бренд Genesis трудится не только бывший дизайнер Lamborghini Люк Донкервольке, но и великолепный Альберт Бирман - человек, учивший ездить нынешние BMW M3 и M4, то с последним пунктом проблем точно не будет.

m

     Genesis G80


Объявления о продаже Lexus Es | Продажа новых авто Lexus Es
Объявления о продаже Bmw M3 | Продажа новых авто Bmw M3
Объявления о продаже Hyundai Genesis | Продажа новых авто Hyundai Genesis
Объявления о продаже Infiniti Q70 | Продажа новых авто Infiniti Q70